Утверждена Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях

В соответствии с федеральным проектом «Современная школа» национального проекта «Образование» утверждена Методология и критерии оценки качества общего образования в общеобразовательных организациях на основе практики международных исследований качества подготовки обучающихся.

В настоящее время в Российской Федерации сложилась система оценки качества образования на федеральном уровне, включающая целый комплекс процедур оценки качества образования и государственной итоговой аттестации. Данный комплекс процедур направлен, в первую очередь, на систематическую диагностику состояния системы общего образования для принятия своевременных мер по устранению выявленных проблем и последующей оценки эффективности принятых мер для полноценного развития системы образования. На регулярной основе в течение последних лет в Российской Федерации проводятся:

— национальные исследования качества образования (НИКО);
— всероссийские проверочные работы (ВПР);
— единый государственный экзамен (ЕГЭ), основной государственный экзамен (ОГЭ).

Cложившаяся в России практика проведения оценочных, диагностических, исследовательских, аттестационных и т.п. процедур в образовании позволяет осуществлять комплексную и многоплановую оценку качества подготовки обучающихся и оценку уровня профессиональной компетентности учителей.

Приказ Рособрнадзора N 590, Минпросвещения России N 219