Создание сайтов для образовательных организаций

Создание сайтов для образовательных организаций

Создание сайтов

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

Данным законом установлен перечень сведений (документов), подлежащих размещению на официальном сайте образовательной организации.

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 утверждены Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации.

Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 утверждены требования к структуре официального сайта образовательной организации и формату представления на нем информации.

Соответствие структуры сайта, его информационное наполнение являются предметом проверок учредителя, прокуратуры, органов, осуществляющих лицензионный контроль.

Центр образовательного права «ЮРИС» предлагает услуги по созданию сайтов образовательных организаций с учетом установленных законодательством требований.


Целевое назначение сайта

Вопрос о целевом назначении сайта является ключевым, поскольку ответ на него определяет структуру этого информационного ресурса, состав и содержание информационных материалов, публикуемых на сайте.

Сайт образовательной организации относится к категории официальных (корпоративных) сайтов организаций и представляет собой информационный ресурс, основополагающей целью создания которого является позиционирование организации в сети «Интернет».

Указанная цель создания и функционирования сайта образовательной организации предполагает, что этот информационный ресурс необходимо рассматривать как некий «деловой инструментарий», ориентированный на повышение востребованности образовательных, методических, информационных и других видов услуг, предоставляемых образовательной организацией.

Одной из основных задач информационного контента является формирование у целевой аудитории пользователей сайта позитивного представления об образовательной организации, об его особенностях и уникальных чертах, которые отличают эту конкретную образовательную организацию от других аналогичных.

К целевой аудитории пользователей сайта образовательной организации традиционно относят:

− педагогические кадры;

− учащиеся;

− родители учащихся;

− административные работники (сотрудники органов управления образованием и методической службы, руководители образовательных организаций и др.).

Другая важная задача сайта – удовлетворить актуальные и превентивные информационные запросы различных категорий пользователей сайта о деятельности ОУ. Для решения этой задачи информационный контент должен обладать следующими важными качественными характеристиками:

− информативность – полнота содержательных блоков (разделов), в которых представлена информация для посетителей сайта; и значимость (полезность) информационных материалов для каждой категории пользователей;

− доступность – простота получения требуемой пользователю информации, что связано со структурированностью информационных материалов; простотой навигации по сайту; формой предъявления информационных материалов, учитывающей специфику информационных запросов различных категорий пользователей (иллюстративное оформление, стиль изложения, уместное использование профессиональной терминологии и др.);

− достоверность и объективность публикуемых материалов – реферируемость публикуемых материалов, указание авторства материалов, ссылка на источник и др.

− оперативность – своевременное обновление информационных материалов; наличие разделов с основной (долговременной) и оперативной (текущей) информацией.

Качество информационного контента сайта анализируется и оценивается в первую очередь по степени соответствия цели его создания и функционирования.


Содержание сайта

Информационная структура сайта определяется в соответствии с задачами реализации государственной политики в сфере образования, формируется из двух видов информационных материалов:

1) обязательных к размещению (инвариантный блок);

2) рекомендуемых к размещению (вариативный блок).

Информационные материалы инвариантного блока являются обязательными к размещению на сайте в соответствии с законодательством Российской Федерации:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 № 582 «Об утверждении Правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»

Приказом Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления на нем информации»

Национальным стандартом ГОСТ Р 52872-2012 «Интернет-ресурсы. Требования доступности для инвалидов по зрению».

Информационные материалы вариативного блока содержат информацию о деятельности и жизни образовательной организации и участников образовательного процесса, информационные блоки, новости, формы документов, другие материалы, исходя из специфики деятельности образовательной организации.


Структура сайта

Структура сайта должна соответствовать приказу Рособрнадзора от 29.05.2014 № 785 и включать обязательный раздел «Сведения об образовательной организации» и подразделы:

·         Основные сведения;

·         Структура и органы управления образовательной организацией;

·         Документы;

·         Образование;

·         Образовательные стандарты;

·         Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав;

·         Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса;

·         Стипендии и иные виды материальной поддержки;

·         Платные образовательные услуги;

·         Финансово-хозяйственная деятельность;

·         Вакантные места для приема (перевода).

Каждый подраздел должен включать в себя индивидуальную информацию и быть правильно оформлен.


Система «Обращения граждан»

Установленный данным Законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется также на государственные и муниципальные учреждения.Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.

Закон предусматривает право гражданина подать обращение в виде электронного документа, следовательно, образовательная организация в целях реализации указанного права обязана обеспечить наличие ресурса, позволяющего сформировать и направить электронное обращение. Такой ресурс целесообразно создать на базе официального сайта.

При разработке сайта ЦОП ЮРИС создается специальный раздел, обеспечивающий реализацию закона. При формировании электронного обращения на сайте образовательной организации, сообщение о таком обращении поступает на электронную почту.


Дизайн сайта

Сайт образовательной организации интересен не столько оформлением, сколько содержанием, которое в основном носит текстовый характер. Разумеется, цветовое решение, оформление, графика должны соответствовать определенным стандартам, но первичным является именно вопрос о том, насколько пользователю будет удобно работать с сайтом. Под словом «работать» имеется в виду два момента:Понятие «дизайн» в Интернет-среде воспринимается как с точки зрения эстетики, так и с позиций удобства восприятия информации пользователем.

1) ориентироваться на сайте, находить нужную информацию;

2) воспринимать текстовую информацию.

Пользователь приходит на сайт с первой страницы, которая должна привлечь его оформлением и в то же время помочь легко сориентироваться и найти нужное содержание. Поэтому вопрос оформления первой страницы сайта очень важен. С точки зрения психологии восприятия считается, что человеческий глаз, рассматривая любой объект, движется по следующей траектории:

Т.е. восприятие информации начинается сверху слева, далее глаз движется вниз по диагонали, потом направо и вверх снова по диагонали, справа налево. Эту закономерность необходимо учитывать, размещая информацию на странице сайта.

Исходя из сказанного, в традиции сайтостроительства в левом верхнем углу принято размещать логотип – символическое изображение, дающее информацию о роде деятельности и названии организации. Удачный логотип прост и выразителен, он всегда несет в себе некую идею, важную для организации. От логотипа на прямой линии слева направо, до самого конца страницы, как правило, размещается название организации. Этот элемент дизайна обычно повторяется на каждой странице сайта.

Важнейшим элементом дизайна сайта является меню.

Меню – это перечень разделов сайта. Нажав на название раздела, пользователь попадает на соответствующую страницу.

Есть разные варианты размещения меню. Оно может находиться под строкой названия, вверху страницы, слева направо – это горизонтальное меню. Другой вариант – вертикальное меню – располагается слева сверху вниз.   меню, как и строка названия и логотип, повторяется на каждой странице сайта – чтобы пользователь легко переходил из раздела в раздел.

Считается, что человеческий глаз без напряжения способен охватить 7 объектов (в нашем случае – 7 пунктов меню), поэтому количество рубрик меню не должно превышать 7. А что делать, если со смысловой точки зрения разделов получается больше? В этом случае есть смысл группировать разделы в крупные тематические блоки, чтобы в каждом из разделов были подразделы.

В случае, если внутри больших тематических разделов есть внутреннее деление, лучше использовать на сайте две панели меню: на горизонтальной размещать крупные тематические блоки, а на вертикальной – подразделы внутри структуры конкретного раздела. Пользователю такая структура будет понятна и удобна, она позволит перемещаться и внутри раздела, и между разделами. В традиции сайтостроительства принято, что верхнее горизонтальное меню должно быть более коротким, чем боковое вертикальное.

Что касается названий пунктов меню, то они должны быть короткими – одно-два слова. Иначе восприятие будет затруднено.

Вертикальная правая область страницы обычно используется для размещения сервисов обратной связи (адрес электронной почты, гостевая книга, форум). Это тоже своеобразное меню: нажав на соответствующее название, пользователь выходит на тот или иной сервис. Кроме того, в этой части страницы могут (обычно сверху) размещаться анонсы, краткая информация, важная для всех посетителей сайта. Эта полоса также обычно воспроизводится на всех страницах сайта.

Между левой и правой вертикальными частями страницы находится так называемая контентная область (основное содержание страницы). На первой странице это, как правило, лента новостей или объявления, на страницах конкретных разделов – соответствующая информация – текстовая или графическая. Эта область может представлять собой целостный блок и может «распадаться» на вертикальные или горизонтальные колонки – в зависимости от желания и фантазии авторов. Опыт показывает, что на большинстве школьных сайтов (как и других, на которых подается большой текстовый объем) контентная область является цельной, не делится на блоки.

Примерное соотношение (подчеркиваем: примерное!) между этими тремя областями страницы должно быть таково: контентная область составляет половину страницы, а левая и правая вертикали – по одной четвертой.

Внизу страницы, по горизонтали, находится строка, которую в дизайне сайтов принято называть боттомом (от английского «bottom» — «дно», «подножие»). Роль этой строки в основном композиционная: без нее страница теряет завершенность. Однако используется эта область и функционально: здесь, как правило, размещают адрес электронной почты администратора сайта, имена авторов проекта и пр.

Важнейший вопрос, связанный с удобством восприятия информации, – это вопрос размещения текста на странице. Прежде всего это вопрос цветового соотношения фона и шрифта. Многовековая традиция книгопечатания выработала определенный стереотип восприятия: черный текст на белом фоне. Во-первых, это контраст, облегчающий работу глаза, во-вторых, преобладание светлого тона не вызывает подсознательного эмоционального напряжения, в отличие от преобладания темного. Эта традиция существует и в сайтостроительстве: фон страницы должен быть светлым, а текст – темным. Причем не обязательно, чтобы это было соотношение белого и черного, как в книжном дизайне (возможно сочетание светло-бежевого и коричневого, светло-серого или голубого и синего или фиолетового и пр.) Есть, разумеется, сайты, где, наоборот, фон темный, а шрифт светлый, но восприятие информации с этих сайтов затруднено, глаза читателя быстро утомляются.

Еще один момент связан с количеством знаков в строке. Это также вопрос психологии восприятия. Строка книжного текста, как правило, состоит из 200-250 знаков. Но для чтения с монитора такая ширина строки неудобна: здесь предпочтительно не более 120-150 символов, т.е. текст как бы растягивается сверху вниз, потому что глаз в процессе чтения утомляется больше при движении по горизонтали, чем при движении по вертикали.

Важнейшее правило, связанное с размещением текста на странице сайта, – обязательное дробление его на небольшие абзацы с расстоянием между ними, превышающим расстояние между строчками. Такое размещение текста делает его более удобным для быстрого чтения. А чтение в Сети – это, как правило, именно быстрое, «просмотровое» чтение.

Цветовая гамма должна соответствовать профилю ресурса и использовать гармоничные цветовые сочетания. Все цвета выбираются из одной цветовой палитры. Для фона выбирают однотонные, чаще всего пастельные цвета. Цвет фона для всех страниц в рамках одного раздела необходимо сохранять. При переходе от раздела к разделу следует варьировать только оттенок цвета. Цвета текста и фона должны быть контрастные, например, темные буквы на светлом фоне, реже светлые буквы на темном фоне. Рекомендуется избегать цветные тексты без крайней необходимости.

Текст должен иметь поля слева и справа. Зона текста (абзац) должна охватываться глазом и центрироваться по горизонтали. Общепринятый объем текста одной страницы – 2-3 экрана. Текст должен быть удобочитаемо форматирован. Расстояние между абзацами должно быть оптимальным (абзацы не должны слипаться или быть сильно удалены друг от друга).

Рекомендуется выбирать типовые (не декоративные) шрифты, для больших текстовых блоков. Размер шрифта не меньше 10 пунктов.

Заголовок фрагмента должен подходить к нему по смыслу. Для заголовков выбирают размер шрифта отличающийся по размеру от основного текста на 2-3 пункта и/или иной шрифт.

Информация на странице должны быть структурирована таким образом, чтобы была ясна последовательность восприятия информации. Для акцентирования и структурирования, либо ранжирования материала используются, например,

− цветовые рамки и заливки;

− местоположение;

− шрифт или его размер;

− выравнивание, отступы или интервалы;

− выделение абзаца маркером (списки).

Каждая таблица должна иметь «шапку», ее содержимое должно иметь одинаковое форматирование. Текст таблицы не должен быть прижат к ее границам.

Все внедренные рисунки должны иметь форматы, читаемые большинством браузеров. Рисунки должны соответствовать тексту. Размеры рисунка выбираются в соответствии с текстом, который они сопровождают. Все рисунки одной страницы (одного файла) должны быть размера, которые указываются явно при создании Web-страницы. В идеале рисунок должен сопровождаться описанием и альтернативным текстом. Рисунок при необходимости выделяют рамкой, не отвлекающей внимание от содержания рисунка.

Главная навигация может быть только одна (она не должна дублироваться). В случае наличия длинных страниц ссылки главной навигации могут быть продублированы внизу страницы (вспомогательная навигация). Страницы, которые имеют размер 2-3 экрана, должны иметь ссылки (якоря), позволяющие перейти к началу страницы. Главная навигация должна быть выделена явным образом и отличаться по рангу от локальной (если она есть) навигации. Главная навигация должна размещаться на всех страницах сайта, не меняя своего положения, за исключением страниц, открывающихся в отдельном окне. В рамках раздела переход от страницы к странице должен быть организован через локальную навигацию, перекрестные ссылки (от страницы к странице) допускаются только как вспомогательные. Первая страница не должна содержать ссылку сама на себя, исключая перезагрузку уже открытой страницы. Полная структура файлов образовательного ресурса должна быть приведена в карте сайта.

Мы создаем сайты для всех видов образовательных организаций согласно установленным требованиям, включая:

При создании сайта можно воспользоваться готовыми решениями, которые имеют стандартную структуру, но при этом разную «обертку» или заказать индивидуальную работу.

Индивидуальный дизайн — разработка от профессионалов своего дела. Создаётся исключительно под Ваши нужды и по Вашим пожеланиям.


Версия сайта для слабовидящих

Сайты государственных и муниципальных образовательных организаций должны содержать версию сайта для слабовидящих. Это необходимо для того, чтобы люди с нарушением зрения имели возможность воспринимать информацию, содержащуюся на сайте. Любые изображения или видеофайлы, находящиеся на странице, должны иметь подробное описание в прилегающем тексте, а дизайн адаптированных страниц должен быть выполнен в контрастных цветах.

Необходимо отметить, что отсутствие на сайте версии для слабовидящих влечет административную ответственность в виде штрафа.


Адрес сайта

Адрес сайта — важная часть, при создании сайта необходимо учитывать основные правила его составления. Адрес сайта должен быть удобен в наборе и не иметь сложных знаков.  Адрес должен говорить о названии организации и о его индивидуальности.


Предоставление домена

Домен — это адрес сайта или определенная зона, которая имеет свое имя, абсолютно индивидуальное, не имеющее повторений в системе доменных имен.

Доменные имена позволяют пользователям сети ориентироваться в сети «Интернет» и делают поиск сайтов удобнее


Антивирусная защита сайта

Антивирусная защита сайта является его главной составляющей. При заражении сайта вирусами сайт выпадает из поиска, блокируется браузерами. Информация, содержащаяся на сайте, может быть утрачена или изменена.


Хостинг

Хостинг — услуга по предоставлению ресурсов для размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети «Интернет». Обычно хостинг входит в пакет по обслуживанию сайта и подразумевает как минимум услугу размещения файлов сайта на сервере, на котором запущено ПО, необходимое для обработки запросов к этим файлам (веб-сервер).

Предоставляемый хостинг сайта находится на территории РФ согласно Федеральному закону от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»

Хостинг может предоставляться отдельно как самостоятельная услуга либо входить в комплексную услугу по техническому и информационному сопровождению сайта.


Юридическое сопровождение

По желанию заказчика, юридическая экспертиза также может быть проведена в отношении размещаемых на сайте документов (локальных нормативных актов).Поскольку к сайту образовательной организации законодательством установлены требования. Перед сдачей сайта заказчику он подлежит обязательной юридической экспертизе профессиональными юристами в сфере образования.


Оплата

При наличии гарантийного письма предоставляется возможность перенести платеж на более поздний срок.Предусматривается гибкая система оплаты — по факту выполнения работ (без предоплаты и каких-либо скрытых платежей), с возможностью индивидуального согласования её сроков. Оплата производится после завершения работ и подписания акта выполненных работ.


Почему образовательные организации работают с нами?

  • мы специализируемся исключительно на сайтах образовательных организаций
  • в работе по созданию сайта учувствуют технические специалисты, а также юристы в сфере образования
  • мы не предлагаем готовые конструкторы, вы получаете готовый сайт, созданный профессионалами, работающими в данной сфере более 10 лет
  • имеются готовые структурные решения с различными вариантами для оформления, также имеется возможность заказать индивидуальное оформление специально для вашей организации.

Что вы получаете в итоге?

  • готовый сайт, соответствующий требованиям законодательства
  • перенос информации с действующего (старого) сайта и наполнение новой (актуальной информацией и документами
  • обучение работников, ответственных за наполнение сайта, работе с сайтом
  • удобное управление сайтом
  • возможность добавления и изменения собственных разделов
  • хранение и размещение на сайте неограниченного количества материалов
  • версия сайта для слабовидящих
  • система «Обращения граждан»
  • хостинг на территории Российской Федерации (при необходимости)
  • собственный домен

Получить услугу: 

Имя, отчество

Номер телефона

Е-mail

Организация или профиль деятельности

Сообщение

Мы не рассылаем спам! Ваш email и телефон будут использоваться исключительно для обработки заявки. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки и использования персональных данных.