Претензионная работа с контрагентами

ПРЕТЕНЗИОННАЯ РАБОТА С КОНТРАГЕНТАМИ

Образовательная организация – хозяйствующий субъект, является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Образовательная организация самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и расчетные счета, открытые в установленном порядке в кредитных организациях, или лицевые счета в финансовом органе, территориальном органе Федерального казначейства, печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Образовательная организация заключает от своего имени сделки – договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг.

Условия заключения и исполнения договоров, ответственность сторон устанавливаются Гражданских кодексом РФ. Для государственных и муниципальных организаций также законодательством о закупках, Положением о закупке (для автономных учреждений). 

Юридические основания для победы в судебном споре закладываются в момент заключения договора. При этом от возникновения спорных ситуаций при исполнении договора не застрахована ни одна организация.

Если контрагент не исполнил обязательства по договору либо исполнил ненадлежащим образом, то имеется два варианта развития событий: досудебное урегулирование спора (претензионный порядок) и судебное разбирательство.

Правильно подготовленная претензия призвана создать у контрагента впечатление, что позиция его кредитора сильна, претензионное урегулирование спора позволит продолжать сотрудничество и не приведет к судебным разбирательствам и дополнительным расходам должника. Помимо экономии времени подача претензии контрагенту существенно минимизирует затраты. Кроме того, заявление претензии может помочь получить доказательства нарушения договора, если должник признает его, что позволит говорить об обоснованности претензии в случае судебного разбирательства.

В соответствии с целями проведения можно выделить следующие виды претензионной работы:

1) информационная. Ее цель — напомнить контрагенту о необходимости исполнения договора в соответствии с его условиями, возможном возникновения задолженности, удержании неустойки. Подобная претензия обычно составляется в дружелюбной форме;

2) психологическое давление. В случае, если кредитор считает, что контрагенту стоит понять, что за его задолженность взялись серьезно и никто его в покое не оставит, что в дело вступила такая команда, которая не даст поблажки и точно доведет дело до победного конца, несмотря ни на что;

3) признание неисполнения или ненадлежащего исполнения договора контрагентом. Контрагенту направляется претензия об удержании или необходимости оплаты неустойки, с предупреждением о расторжении договора или о намерении расторгнуть договор. 

Претензионный или иной досудебный порядок урегулирования спора является обязательным в случаях, предусмотренных законом или договором (ч. 5 ст. 4 АПК РФ, п. 3 ст. 132 ГПК РФ, ч. 3 ст. 4 КАС РФ).

При несоблюдении претензионного (досудебного) порядка исковое заявление подлежит возвращению судом (п. 5 ч. 1 ст. 129 АПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 135 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 129 КАС РФ), а в случае принятия к производству — оставлению без рассмотрения (п. 2 ч. 1 ст. 148 АПК РФ, абз. 2 ст. 222 ГПК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 196 КАС РФ).

Для государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Федерльным законом № 44-ФЗ и № 223-ФЗ взыскание (удержание) неустойки в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора контрагентом является обязанностью.

При подготовке претензии специалисты Центра образовательного права «ЮРИС» тщательно изучают ситуацию, условия договора, правильность оформления нарушений по договору, судебную практику по аналогичным делам в целях исключения необоснованных требований и соблюдения законодательства.

Претензионная работа с контрагентами ведется в рамках договора на абонентское сопровождение закупок или по отдельному договору.

Состав услугиСтоимость (руб.)Сроки оказания услуг
1Подготовка претензии контрагенту в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) договора1000-50002-10 рабочих дней

Получить услугу: 

    Имя, отчество

    Номер телефона

    Е-mail

    Организация или профиль деятельности

    Сообщение

    Прикрепить документ

    Мы не рассылаем спам! Ваш email и телефон будут использоваться исключительно для обработки заявки. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки и использования персональных данных.