Антикоррупционная экспертиза локальных нормативных актов

НЕЗАВИСИМАЯ АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ЭКСПЕРТИЗА ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ ЛОКАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНИЗАЦИИ

Все организации независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности и иных обстоятельств обязаны обеспечить работу по профилактике и противодействию коррупции. 

Противодействие коррупции — деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий (пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»):

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Частью 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность организаций разрабатывать и принимать меры по предупреждению коррупции.

Одной из мер противодействия коррупции в организации является антикоррупционная экспертиза принимаемых организацией локальных нормативным актов.

Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в проектах локальных нормативных актов условий для возникновения коррупциогенных факторов, оценку степени их коррупциогенности, разработку рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов.

Коррупциогенными факторами признаются положения проектов документов, которые могут способствовать проявлениям коррупции при применении документов, в том числе могут стать непосредственной основой коррупционной практики либо создавать условия легитимности коррупционных деяний, а также допускать или провоцировать их.

Коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются:

а) широта дискреционных полномочий — отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий организации (ее должностных лиц);

б) определение компетенции по формуле «вправе» — диспозитивное установление возможности совершения организацией (ее должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

в) выборочное изменение объема прав — возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению организации (ее должностных лиц);

г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества — наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию государственного органа, органа местного самоуправления или организации, принявшего первоначальный нормативный правовой акт;

д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции — нарушение компетенции организации (ее должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

е) заполнение законодательных пробелов при помощи нормативных правовых актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий — установление общеобязательных правил поведения в нормативном правовом акте в условиях отсутствия закона;

ж) отсутствие или неполнота административных процедур — отсутствие порядка совершения организацией (ее должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур — закрепление административного порядка предоставления права (блага);

и) нормативные коллизии — противоречия, в том числе внутренние, между нормами, создающие для организации (ее должностных лиц) возможность произвольного выбора норм, подлежащих применению в конкретном случае.

Коррупциогенными факторами, содержащими неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям, являются:

а) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, — установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

б) злоупотребление правом заявителя организацией (ее должностными лицами) — отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

в) юридико-лингвистическая неопределенность — употребление неустоявшихся, двусмысленных терминов и категорий оценочного характера.

Антикоррупционная экспертиза проводится, по локальным нормативным актам:

а) затрагивающим права, свободы и обязанности работников;

б) регламентирующим полномочия организации;

в) о предоставлении государственных (муниципальных) услуг;

г) в сфере размещения заказов/проведения закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд организации.

Центр образовательного права «ЮРИС» аккредитован Министерством юстиции Российской Федерации в качестве эксперта по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.

Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. № 96.

Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении.

Состав услугиСтоимость (руб.)Сроки оказания услуг
1Антикоррупционная экспертиза локального нормативного акта3000-50002-10 рабочих дней

Получить услугу: 

    Имя, отчество

    Номер телефона

    Е-mail

    Организация или профиль деятельности

    Сообщение

    Прикрепить документ

    Мы не рассылаем спам! Ваш email и телефон будут использоваться исключительно для обработки заявки. Отправляя заявку, вы соглашаетесь с политикой обработки и использования персональных данных.