Отмечено, что профессиональный стандарт помимо традиционных компетенций по работе с детьми с нарушениями слуха, зрения и умственной отсталостью включает также обобщенные трудовые функции по работе с детьми раннего возраста, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, тяжелыми множественными нарушениями развития.
Приводятся требования к образованию, установленные профессиональным стандартом, а также требования, закрепленные Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. N 761н).
Отмечено, что в случае, если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям содержат различные требования к квалификации, работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он будет использовать, за исключением предусмотренных законодательством случаев.