Устанавливая организационные основы образования, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» закрепляет полномочия в сфере образования федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, регламентирует образовательную деятельность, лицензирование и государственную аккредитацию образовательной деятельности, государственный контроль (надзор) в сфере образования.
Осуществляя регулятивную функцию, образовательное право определяет правовое положение участников отношений в сфере образования через закрепление их прав, обязанностей и ответственности: правовой статус лиц, осуществляющих образовательную деятельность; обучающихся, их родителей и законных представителей; педагогических, руководящих и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность; полномочия органов государственной власти и местного самоуправления в сфере образования и т.д.
В условиях постоянного изменения законодательства, ужесточения требований к деятельности образовательных организаций, высокой степени ответственности перед государством и обществом, усиления контроля со стороны органов надзора образовательным организациям становится все труднее осуществлять свою деятельность.
Решение вопросов хозяйственной деятельности, подготовка и регулярная актуализация в целях приведения в соответствие с законодательством учредительных документов (устава), внутренних локальных нормативных актов, анализ поступивших обращений, подготовка ответов на них, договорная и претензионная работа с контрагентами, осуществление закупок, оформление внебюджетной деятельности, оформление трудовых отношений, разрешение трудовых споров требуют грамотной и своевременной правовой поддержки, занимают значительное время у руководителей образовательных организаций и не позволяют им в полной мере заниматься основной его деятельностью – обеспечением образовательного процесса, ведением работы с педагогами, детьми и их родителями.
Все более усложняющиеся общественные отношения в сфере образования предъявляют повышенные требования к качеству внутренних локальных правовых актов образовательных организаций, уровню их конкретизации и специализации. Правовое регулирование нацелено на формирование вариантов правомерного поведения и защиту от возможных нарушений.
Незнание или неправильное применение действующего законодательства влечет за собой нарушения предусмотренных законом прав и обязанностей участников образовательных отношений.
Центр образовательного права «ЮРИС» создан в целях оказания информационной, консультативной и организационно-правовой помощи участникам образовательных отношений, принятия превентивных мер по исключению нарушений в сфере образования, популяризации правовых знаний в области образовательного права.
Направления деятельности:
- организационно-методическое и информационное сопровождение деятельности организаций в сфере правового регулирования образовательной деятельности
- правовое сопровождение образовательных организаций по всем вопросам их деятельности
- консультации по вопросам применения законодательных и иных нормативных правовых актов в области образования для лиц, осуществляющих образовательную деятельность, обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических, руководящих и иных работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность
- популяризация правовых знаний в области образования
Потребителями наших услуг являются:
- образовательные организации любой организационно-правовой формы и формы собственности
- организации, осуществляющие обучение
- государственные и муниципальные учреждения культуры
- индивидуальные предприниматели, оказывающие образовательные услуги
- обучающиеся
- родители (законные представители) обучающихся
- работники образовательных организаций
Будем рады сотрудничеству!